к списку статей

Ведение и следование в Танго

Итак, ведение и следование с точки зрения прагматики и практических действий. Ибо, о том, что контакт - это то, о чем слагают легенды, а танго нас уносит в такие неизведанные дали несравнимого удовольствия, много и статей написано, и сломано копий в самых разных спорах. Но мы пойдём путём практических действий и рекомендаций. Так как на одних эмоциях танец не построишь.

Прежде всего, рекомендую вообще абстрагироваться от мысли, что в танго кто-то кого-то куда-то ведёт, а кто-то куда-то следует. Для практического освоения правильного понимания процесса предлагаю освоиться с такими словами: взаимодействие ПАРТНЁРОВ и контакт, приглашение, ответ на приглашение.

Партнёры в танго. Партнёрство ведь не подразумевает беспрекословности отношений. Представьте, молодой человек приглашает девушку на встречу. Они встречаются там, где совместно договорятся. Заметьте, молодой человек, надеясь на хорошую взаимность, вряд ли будет диктовать в приказном порядке место и время встречи. Пойдут они туда, куда оба договорятся. И, возможно, совсем не туда, куда молодой человек предложит изначально. Ну и далее в таком же роде. С психологической точки зрения правильная модель отношений в танго наподобие этого примера, если сильно не вдаваться в лирику.

Так вот именно с психологической точки зрения партнёрам надо хорошо внутренне успокоиться, набраться терпения и понять, что не всё будет так, как они задумают. Или, по крайней мере, свои задумки надо будет доносить убедительно, внимательно и терпеливо.

Далее есть огромное заблуждение, что вести партнёршу надо так называемым «корпусом», телом, сердцем и ещё Бог знает чем. Возможно, если бы речь шла о передвижении предметов,  например, тяжёлого шкафа, пришлось бы упереться в пол ногами и включить выше упомянутое тело. Но партнёрша не шкаф и тоже танцевать, (надеюсь), хочет.

В первую очередь партнёрам надо установить правильный, обоюдно приносящий удовольствие, контакт в паре для дальнейшего ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Здесь, какого то принципиального различия, с технической точки зрения, для партнёра и партнёрши, я не вижу. Поэтому, далее упоминая слово «партнёр» буду иметь ввиду и мужчину, и женщину.

Нужно встать ровно напротив партнёра, возможно, даже заглянуть в глаза. Сразу не надо очень близко. Но и не очень далеко. 40-60 см нормально, хотя это на ваше усмотрение. В Аргентине принято сразу в танец не бросаться, а с первыми аккордами танго немного побеседовать о том, о сём. Как раз для того, чтобы установить для начала эмоциональный и психологический контакт.

Нужно сосредоточить своё внимание на точке где-то в метре за спиной партнёра и представить, что ваша спина расширяются и захватывают партнёра, обволакивая его именно достигая этой точки. Себя для этого деформировать не надо. Стоять ровно, концентрируясь на партнёре, но не зажато. Приваливаться в классическом салоне друг на друга не принято. Руки становятся продолжением спины.

Ни о каких шагах, ни, тем более, сложных движениях, партнёру думать не надо. Для начала советую думать, вернее, концентрироваться, на том, чтобы пара стала одним целым. И вовлекать в движение надо будет уже не партнёра, а всю пару целиком. Также, все действия партнёрши должны быть весьма активны и направлены на то, чтобы пара оставалась одним целым. Задумываться, тем более предугадывать или угадывать шаги или фигуры, не надо. Контакт, пара, объятие, собственный баланс и устойчивость – вот те составляющие, на чём технически строится и музыкальность, и фигурообразование, и удовольствие…

Приглашение или вовлечение партнёра в движение как волна, прокатывающееся от опорной ноги и достигающая кончиков пальца руки, направление которой даёт представление о направлении или предложении партнёра. Партнёрша отвечает энергией, которая также идёт от опорной ноги до кончиков пальцев рук в объятии, оканчивающейся далеко за спиной партнёра. Энергия партнёрши в самом ответе может быть даже активней, усиливающей энергию партнёра. Именно это раскачивание энергии даёт дальнейшее усиление и несравнимое удовольствие парного танца, в данном случае Танго.

Как только кто-то из партнёров не дожидаясь ответа или приглашения рвёт связь, навязывая своё доминирование, или, наоборот, демонстрируя пассивность, в которой энергия глохнет или блокируется, танго прекращается и начинается фигурная аэробика.

Поэтому совет. Практиковать упражнения, направленные на контакт, вовлекающий партнёров в пару, используя ноги, хорошую связь с полом, спину и руки, с энергией за спиной партнёра. Мягкость и адаптивность тела и эмоций.

Именно это используется для вовлечения, приглашения партнёра в движение. Также для ответа и усиления энергии взаимодействия. После этого только можно включать эмоции, желательно тёплые и положительные. Далее, и ощущение музыки, вытекающего из музыки, рисунка танца, а из рисунка танца и сами танцевальные элементы.

Продолжение следует...

 

Автор: Алексей Барболин (г.Санкт-Петербург)

к списку статей
Хотим поделиться...

    С 1990-х гмилонга для всеходов танго начало победоносное шествие по всем цивилизованным странам мира. В России в 1998г в Москве и Питере начали учиться танцевать социальное танго. Далее это движение захватило все остальные крупные города нашей страны. Теперь возможности танцевать танго появились у многих людей, и это вселяет оптимизм.
 Читать кратчайшую историю аргентинского танго ...

Про танцевальную обувь и одежду...

В нашей студии Вы можете приобрести самую качественную и удобную обувь для танго, признанную во всём танцевальном мире : женские туфли марки "Comme il Faut" (Аргентина), мужские туфли марки "Paso de Fuego" (Италия), женские и мужские тренировочные туфли местных марок (Россия). Выбор - за вами!

Возможна доставка по всей России и в дружественные страны. Доставка: 1-м классом Почтой РФ или курьерской службой.

По вопросам приобретения и доставки обращайтесь по телефону: +7-906-182-77-38, а также по эл почте tangoshoes@rambler.ru  или в группе vk.com/club37918460 в соц сети ВКонтакте. Всегда поможем с лучшим выбором и дадим полезные рекомендации.

Желаем приятных танцев в удобной обуви! Танцуйте легко и красиво!

Comme il Faut - женские туфли для танго 36 -го размера Comme il Faut - женские туфли для танго 36 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 37 -го размера Comme il Faut - женские туфли для танго 37 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 38 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 38 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 39 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 40 размера Мужские туфли для танго - любые размеры. Италия Мужские туфли для танго - любые размеры. Италия.
Статьи о танго О нас Фото События Видео Разработчик