к списку статей

Как и у кого учиться

Кого слушать и что делать, если учителя говорят и учат по-разному?

На кого ориентироваться начинающему, а порой продолжающему тангэро, если из уст учителей и маэстро поступает порой противоречивая информация? Один говорит : вес надо подать вперед и вести надо корпусом,  другой педагог, наоборот, про центр стопы и про руки говорит. Один говорит, что плечо надо поднять, другой - опустить. Один - что ходить надо с каблука, другой – на полную стопу, и так далее. Примеров - бесконечное множество!

В первую очередь - о педагогах. Их множество. Некоторые пошли учить, едва осилив группу начинающих. Некоторые имеют серьёзную танцевальную и практическую танцевальную подготовку. Некоторые аргентинцы просто всю жизнь танцуют и годами изучали танго по принципу «делай как я». Т.е. копируя своих учителей или танцоров, которые им понравились. Некоторые также учились у серьёзных учителей и педагогов, знают танго и с точки зрения основ танца, и с точки зрения музыки и традиций.

Возьмем противоречия среди хороших педагогов и маэстро.

Важную роль в танго играют традиции и психология отношений партнёр-партнёрша. Традиционность играет значимую роль в изучении танго как танца, как культуры. В том числе импровизационность, музыкальность и многое другое. Подчас  кое-что из традиций и стиля идёт вразрез с объективным удобством или принципами движения. Здесь как раз она может быть противоречива, так как многие маэстро сами являются выходцами из разных районов Буэнос-Айреса и Аргентины, где предпочитают различные стили и традиции в танго. Традиционным может быть и само объятие, позиция партнеров относительно друг друга, логика фигурообразования, предпочитаемые элементы, вход и выход во фразу, сочетаемость шагов и элементов.

В этом случае лучше всего всю информацию, получаемую от маэстрос, особенно признанных аргентинских, может, и русских, кто много и часто бывал на милонгах в Буэнос-Айресе, просто накапливать, для начала, не подвергая сомнению. Ибо нередко каждый маэстро, особенно из старого поколения, свой собственный стиль преподает как единственно верный, подвергая острой критике остальные. С течением времени накопленная информация отсортируется по значимости и достоверности.

То же самое можно сказать и о музыкальности в танго. Есть здесь и субъективные традиционные вещи, и объективные законы.

Так вот, что касается объективных законов движения и музыкальной интерпретации, здесь особых различий и трактований быть не должно. Например, такие понятия в музыке, как музыкальные фразы, музыкальные темы, музыкальный размер, сильный и слабый бит и т.д. Всё это относится к музыкальной грамотности и здесь всё одинаково, какого бы танца это не коснулось. Будь то спортивные бальные танцы, фольклорные или аргентинское танго. Поэтому, например, если педагог утверждает, что в музыкальной фразе танго, например пять или восемь сильных битов, не плохо бы осведомиться почему не четыре и что он имеет в виду под словом "бит".

Техника танго как парного танца. В общем, объективные законы парного взаимодействия и парного движения под музыку, одинаковы для ВСЕХ танцев. Танго не исключение. Хотя много танцующих танго людей, почему-то уверены, что, например, спортивные бальные танцы или балет – это совсем другое. По стилистике и задачам танца – да, но не по принципам движения. Везде танцуют два человека, на Земле, и все они с одной головой, двумя ногами и двумя руками. Так что принципиальных различий быть не должно. Различия только в стиле и задачах танца.

В Танго важную роль играет именно удобство танцевания и натуральность отношений в паре, а не визуальный эффект от танца, скорость или сложность фигур и элементов. Если вам неудобно, значит, так оно и есть. Не надо всё однозначно списывать на оригинальность методики или собственное непонимание. Баланс, удобство контакта в паре – вещи объективные.

Так что педагоги, хотя и по разному объясняют некоторые вещи, скорее всего имеют ввиду одно и то же. Вот здесь нельзя слепо перенимать только визуальную картинку самого танца маэстро. Обязательно нужно добиваться понимания движения. Для себя нужно завести как бы внутреннюю систему движений, некий классификатор. И вот прослушав очередное объяснение, например, поначалу не слишком поняв, не спешите перечеркивать то, что уже знаете. Плохо работающий механизм лучше, чем совсем не работающий. Отработайте, поймите движение или технический приём. И только доведя его до относительного понимания и практического смысла, добавляйте в свой танцевальный арсенал.

Все элементы в танго имеют свой хореографический смысл. Либо, например, усиление или ослабление динамики танцевания, усиление контакта, помощь партнеру, музыкальное интерпретирование и т.д. Не запоминайте элемент просто потому что он есть. Всегда ищите смысл и в движении, и в элементах, и в фигурах. 

Контакт, музыка, партнёр – вот то, что есть главное в танце. От этого и стройте своё понимание техники, музыки и стилистики в танго и восприятие объяснений учителей.

Продолжение следует...

Автор: Алексей Барболин (г.Санкт-Петербург)

к списку статей
Хотим поделиться...

    С 1990-х гмилонга для всеходов танго начало победоносное шествие по всем цивилизованным странам мира. В России в 1998г в Москве и Питере начали учиться танцевать социальное танго. Далее это движение захватило все остальные крупные города нашей страны. Теперь возможности танцевать танго появились у многих людей, и это вселяет оптимизм.
 Читать кратчайшую историю аргентинского танго ...

Про танцевальную обувь и одежду...

В нашей студии Вы можете приобрести самую качественную и удобную обувь для танго, признанную во всём танцевальном мире : женские туфли марки "Comme il Faut" (Аргентина), мужские туфли марки "Paso de Fuego" (Италия), женские и мужские тренировочные туфли местных марок (Россия). Выбор - за вами!

Возможна доставка по всей России и в дружественные страны. Доставка: 1-м классом Почтой РФ или курьерской службой.

По вопросам приобретения и доставки обращайтесь по телефону: +7-906-182-77-38, а также по эл почте tangoshoes@rambler.ru  или в группе vk.com/club37918460 в соц сети ВКонтакте. Всегда поможем с лучшим выбором и дадим полезные рекомендации.

Желаем приятных танцев в удобной обуви! Танцуйте легко и красиво!

Comme il Faut - женские туфли для танго 36 -го размера Comme il Faut - женские туфли для танго 36 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 37 -го размера Comme il Faut - женские туфли для танго 37 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 38 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 38 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 39 размера Comme il Faut - женские туфли для танго 40 размера Мужские туфли для танго - любые размеры. Италия Мужские туфли для танго - любые размеры. Италия.
Статьи о танго О нас Фото События Видео Разработчик