Как и у кого учиться
Кого слушать и что делать, если учителя говорят и учат по-разному?
На кого ориентироваться начинающему, а порой продолжающему тангэро, если из уст учителей и маэстро поступает порой противоречивая информация? Один говорит : вес надо подать вперед и вести надо корпусом, другой педагог, наоборот, про центр стопы и про руки говорит. Один говорит, что плечо надо поднять, другой - опустить. Один - что ходить надо с каблука, другой – на полную стопу, и так далее. Примеров - бесконечное множество!
В первую очередь - о педагогах. Их множество. Некоторые пошли учить, едва осилив группу начинающих. Некоторые имеют серьёзную танцевальную и практическую танцевальную подготовку. Некоторые аргентинцы просто всю жизнь танцуют и годами изучали танго по принципу «делай как я». Т.е. копируя своих учителей или танцоров, которые им понравились. Некоторые также учились у серьёзных учителей и педагогов, знают танго и с точки зрения основ танца, и с точки зрения музыки и традиций.
Возьмем противоречия среди хороших педагогов и маэстро.
Важную роль в танго играют традиции и психология отношений партнёр-партнёрша. Традиционность играет значимую роль в изучении танго как танца, как культуры. В том числе импровизационность, музыкальность и многое другое. Подчас кое-что из традиций и стиля идёт вразрез с объективным удобством или принципами движения. Здесь как раз она может быть противоречива, так как многие маэстро сами являются выходцами из разных районов Буэнос-Айреса и Аргентины, где предпочитают различные стили и традиции в танго. Традиционным может быть и само объятие, позиция партнеров относительно друг друга, логика фигурообразования, предпочитаемые элементы, вход и выход во фразу, сочетаемость шагов и элементов.
В этом случае лучше всего всю информацию, получаемую от маэстрос, особенно признанных аргентинских, может, и русских, кто много и часто бывал на милонгах в Буэнос-Айресе, просто накапливать, для начала, не подвергая сомнению. Ибо нередко каждый маэстро, особенно из старого поколения, свой собственный стиль преподает как единственно верный, подвергая острой критике остальные. С течением времени накопленная информация отсортируется по значимости и достоверности.
То же самое можно сказать и о музыкальности в танго. Есть здесь и субъективные традиционные вещи, и объективные законы.
Так вот, что касается объективных законов движения и музыкальной интерпретации, здесь особых различий и трактований быть не должно. Например, такие понятия в музыке, как музыкальные фразы, музыкальные темы, музыкальный размер, сильный и слабый бит и т.д. Всё это относится к музыкальной грамотности и здесь всё одинаково, какого бы танца это не коснулось. Будь то спортивные бальные танцы, фольклорные или аргентинское танго. Поэтому, например, если педагог утверждает, что в музыкальной фразе танго, например пять или восемь сильных битов, не плохо бы осведомиться почему не четыре и что он имеет в виду под словом "бит".
Техника танго как парного танца. В общем, объективные законы парного взаимодействия и парного движения под музыку, одинаковы для ВСЕХ танцев. Танго не исключение. Хотя много танцующих танго людей, почему-то уверены, что, например, спортивные бальные танцы или балет – это совсем другое. По стилистике и задачам танца – да, но не по принципам движения. Везде танцуют два человека, на Земле, и все они с одной головой, двумя ногами и двумя руками. Так что принципиальных различий быть не должно. Различия только в стиле и задачах танца.
В Танго важную роль играет именно удобство танцевания и натуральность отношений в паре, а не визуальный эффект от танца, скорость или сложность фигур и элементов. Если вам неудобно, значит, так оно и есть. Не надо всё однозначно списывать на оригинальность методики или собственное непонимание. Баланс, удобство контакта в паре – вещи объективные.
Так что педагоги, хотя и по разному объясняют некоторые вещи, скорее всего имеют ввиду одно и то же. Вот здесь нельзя слепо перенимать только визуальную картинку самого танца маэстро. Обязательно нужно добиваться понимания движения. Для себя нужно завести как бы внутреннюю систему движений, некий классификатор. И вот прослушав очередное объяснение, например, поначалу не слишком поняв, не спешите перечеркивать то, что уже знаете. Плохо работающий механизм лучше, чем совсем не работающий. Отработайте, поймите движение или технический приём. И только доведя его до относительного понимания и практического смысла, добавляйте в свой танцевальный арсенал.
Все элементы в танго имеют свой хореографический смысл. Либо, например, усиление или ослабление динамики танцевания, усиление контакта, помощь партнеру, музыкальное интерпретирование и т.д. Не запоминайте элемент просто потому что он есть. Всегда ищите смысл и в движении, и в элементах, и в фигурах.
Контакт, музыка, партнёр – вот то, что есть главное в танце. От этого и стройте своё понимание техники, музыки и стилистики в танго и восприятие объяснений учителей.
Продолжение следует...
Автор: Алексей Барболин (г.Санкт-Петербург)
Внимание! Дорогие друзья, вышел в свет новый роман про Аргентинское танго в России! Книга называется "Ты я и Танго". Приглашаем к увлекательному чтению и получению новых приятных эмоций!
Приобретайте книгу в эл виде и в бумажном варианте :
https://ridero.ru/books/ty_ya_i_tango/
https://www.chitai-gorod.ru/product/sergey-gurev-shahta-3074531
Приглашаем всех желающих обучиться искусству танцевать социальные парные танцы в нашу тесную и дружную компанию любителей танго!
Звоните по телефонам : (8) 918-558-2829
(8) 906-182-7738
Камерная студия "Tango Corazon" (г Ростов-на-Дону)