к списку статей

К вопросу о танцевальной обуви

На вопрос «Что создаёт удобство в танце?» мы часто отвечаем : танцевальная техника, чувство музыки, танцевальный опыт, хороший пол, правильный настрой на танец, благожелательная обстановка. Но ещё важно то, во что одет танцор и в какой обуви он исполняет свои движения. Вот об обуви и поговорим сейчас!

Туфли стали определённым символом танца. И не случайно. В них находятся стопы танцующего человека, следовательно от них зависит каково будет взаимодействие с полом, каковы будут возможности движения танцора, насколько выразительным будет шаг в танце и как правильно будет распределён баланс в теле танцующего человека.

Занимаясь преподавательской работой, мы часто замечали как новички резко улучшали своё качество движения и выходили на новую ступень своего развития в танце после приобретения ими настоящей танцевальной обуви. Обувь для каждого вида танца имеет свои особенности, которые сложились как результат оптимального соответствия технических требований танца и вида танцевальной обуви. Для аргентинского танго существует особенный тип танцевальной обуви, который удовлетворяет требования к безопасному и правильному движению стоп во время танца. Женская танго-обувь отличается наличием ремешков, которые надёжно притягивают туфли к стопам, также мягкой работой подошвы на изгиб, хорошо фиксирующим пятку задником, чётко центрованным каблуком. Мужская танго-обувь отличается одновременной гибкостью и упругостью подошвы, закрытостью верха, а также обязательным чётко-выраженным и подобранным по комфортной высоте каблуком (от 1,5 см до 3,5см).

Конечно женская танцевальная обувь отличается от мужской танцевальной обуви большим разнообразием фасонов, стилей, форм, вариантов исполнения, украшений и количеством деталей в модели. Основной разговор далее пойдёт именно о женских туфельках для аргентинского танго.

Рассмотрим главные характеристики женских танцевальных туфель.

1. Свой размер туфель. Естественно самым главным параметром в выборе подходящих туфель для танцев является размер обуви. Правильно определить размер обуви (применительно к каждому конкретному производителю туфель) поможет либо реальная примерка туфель, либо снятие мерок со стопы потенциального покупателя для сверки с таблицей соответствия размеров обуви. Произвести замеры стопы — означает правильно, согласно инструкций производителя, определить длину стопы, полноту стопы (обхват в самом широком месте) и полноту щиколотки. Правильно подобранный размер танцевальных туфель — гарантия комфортной и надёжной посадки обуви на ножки! Как известно, комфорт превыше красоты. Поэтому, дорогие девушки, выбирайте туфли только своего размера! Только в своём размере можно оценить правильность работы туфель под нагрузками и ощутить полноценную помощь хороших танцевальных туфелек при движении.

2. Удобство колодки. Форма ложа для стопы, анатомически соответствующая изгибистость подошвы, равномерное и цельное соприкосновение внутренних поверхностей туфелек со стопой человека, удобный подъем стельки — всё это составляющие подходящей колодки. Все ведущие фирмы-производители танцевальных туфель совершенствуют колодки своих моделей, доводя их до оптимальных соотношений. В этом залог успеха этих фирм!

3. Форма носочной части. Самая заметная и важная часть в танцевальных туфельках — это носочная часть. На неё ложится большая нагрузка при работе стопы в движении, она должна крепко удерживать ножку и при этом не создавать излишнего сдавливания и не врезаться в кожу хозяйки туфель. Пальцы ног должны быть удобно расположены на подстопной площадке и быть защищены от касания с полом или с ногами партнёра. Раньше для танго использовались женские туфли с полностью закрытым носком, но сейчас эту традицию изменили в сторону большего удобства и здоровья ног. Теперь самые популярные танго-туфли имеют либо полуоткрытый носочек, либо полностью открытый носочек. Формы верха могут различаться по дизайну, и рассчитываются производителем под разную полноту стоп, разную форму плюсны, пальцев и подъёма стопы.

4. Форма пяточной части. Пятка танцующего человека должна быть достаточно крепко закреплена и образовывать единое целое с пяточной частью туфелек. Туфли могут иметь закрытую или открытую форму пяточной части, но, в любом случае, люфт между пяткой танцора и площадкой над каблуком должен быть крайне минимизирован либо вообще устранён. Оформление пяточной части имеет не меньшее значение для создания внешнего облика танцующего человека, чем носочная часть!

5. Материал верха туфелек. В производстве обуви для танцев используются лучшие обувные материалы — разные виды обработки натуральной кожи, особые виды ткани и очень редко — синтетические материалы (в основном для декоративных вставок, аксессуаров и т.п.). Наиболее популярны незыблемые, проверенные временем и танцевальными испытаниями, основные лидеры — матовая кожа, лакированная кожа и замша. Натуральная кожа имеет уникальные свойства — она  воздухопроницаема (дышащая), принимает форму стопы, сохраняет мягкость и крепость одновременно, долговечна и поддается разным способам технологической обработки для придания эстетических форм. В именитых марках все искусственные современные материалы шьются лишь поверх натуральных материалов (т.е. кожа человека должна соприкосаться только с натуральной кожей обуви), это важно для здоровья и комфорта.

6. Материал подошвы туфелек. Подошва отвечает за самый важный аспект танца — взаимодействие с полом! Она должна быть крепкой, в меру гибкой, нескользкой и одновременно не препятствующей скольжению в нужных моментах движения. Подошву делают либо из дублёной жёсткой кожи, либо из замши (кожа жирового дубления с ворсой). Самое удивительное для вида кожи, используемой для подошв, -  это значительная жёсткость и упругость при возможности гнуться в тех местах, где происходит сгиб стопы. Подошва в танго-туфлях не должна быть излишне мягкой! Она немного пружинит в движении и в то же время не создаёт препятствий в любых сгибах стоп. Подошва из замши — для любителей большей свободы в стопах, подошва из кожи — универсальна.

7. Высота и толщина каблука. Каблук для женщины — вещь святая! Так уж сложилось, что женщины стремятся поднять свои ножки над землёй с неистребимой силой, и для этих целей используют каблуки. Сейчас в танцевальной обуви распространены как широкие (утолщённые) каблуки, так и каблуки-шпильки (изящные, зауженные книзу). Устойчивость в туфельках зависит не столько от формы каблука, сколько от правильной его центровки, от правильного шага хозяйки туфель, от подходящей высоты каблука и от веса каблука. По высоте каблуки разделяются на низкие (4-7 см), средние (7,5 — 8,5 см) и высокие (9 — 11 см). Хотя танцевать полезнее и удобнее на невысоких каблуках, но многие девушки не в силах отказать себе в привычке носить высокие каблуки, и ещё для некоторых девушек с высоким подъёмом стопы легче ножку опирать на высокий каблук, поэтому танцевальная обувь на каблуках выше 8см остается востребованной.

8. Вид ремешка-держателя. Ремешки — важная часть танго-туфель. На них ложится большая доля нагрузки в работе туфелек при движении танцующей дамы. Они связывают в единую конструкцию верх туфелек и подошву. Правильно распределяя нагрузку и связывая стопы с туфельками, ремешки являются самыми подвижными и уязвимыми для износа элементами. На них располагаются застёжки, декоративные аксессуары, важные узлы-сшивки. Кроме того, они определяют внешний облик туфель и придают  дизайну туфель характерный вид . Существуют прямые, диагональные, Т-образные, двойные и перекрёстные ремешки. Ремешки напрямую связаны с комфортом в эксплуатации туфель, поэтому следует на них обращать серьёзное внимание при выборе обновки.

9. Цвет и дизайн туфелек. Особый вопрос. Самый разноречивый и непредсказуемый! Разобраться в желаниях женщины — значит познать мир. А, как известно, его познать невозможно! Почему кому-то нравится чёрный цвет, кому-то — серый, а кто-то без ума от красного или синего — никто не знает. Возможно, кроме того человека, кто хочет именно тот цвет, который хочет.))  Помимо цвета, важна  гармония в сочетании всех составных элементов туфелек. Каблук должен элегантно сочетаться с подошвой и верхом обуви, завершать линии верха туфелек и иметь привлекательную женственную форму. Ремешки должны создавать цельное впечатление о стиле туфелек. Пропорции носочной и пяточной частей должны выгодно подавать ножки хозяйки туфелек и украшать стопы танцующей девушки.
Можно понять все сложности выбора для девушек при покупке пары танцевальных туфелек, но какое невероятное блаженство она испытывает сначала от процесса выбора, а потом от появления в обществе в правильно выбранных туфельках, занимающих почётное место в её любимом гардеробе!

Танцуйте с комфортом! Приобретайте удобную обувь! Думайте о здоровье своих ног! Выглядите на танцполе красиво! Получайте удовольствие от танцев!

Авторы: Игорь Овсянников и  Екатерина Чеснокова

к списку статей
Хотим поделиться...

    С 1990-х гмилонга для всеходов танго начало победоносное шествие по всем цивилизованным странам мира. В России в 1998г в Москве и Питере начали учиться танцевать социальное танго. Далее это движение захватило все остальные крупные города нашей страны. Теперь возможности танцевать танго появились у многих людей, и это вселяет оптимизм.
 Читать кратчайшую историю аргентинского танго ...

Про танцевальную обувь и одежду...

Приглашаем всех желающих обучиться искусству танцевать социальные парные танцы в нашу уютную танго-студию.

Адрес : г Ростов-на-Дону, переулок Крепостной, дом 133

Студия "Tango Corazon"

Статьи о танго О нас Фото о нас События Видео о нас Разработчик